Корзина
Бухгалтерский учет для упращенников в 2013 году.

Бухгалтерский учет для упращенников в 2013 году.

Бухгалтерский учет для упращенников в 2013 году.

 

Дмитрий Блинов, эксперт журнала «Главбух»

Обязанность вести бухучет на упрощенке все еще обсуждается экспертами. Чиновники, аудиторы, консультанты и представители бизнеса отчаянно спорят, нужен полноценный учет малому бизнесу или нет. Между тем, на данный момент из закона четко следует: с 2013 года упрощенка не освобождает компанию от бухгалтерского учета.

Допустим, что ваша компания на упрощенке не вела бухучет, воспользовавшись льготой Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Тогда будьте готовы восстановить данные.

Сформировать вступительные остатки на 1 января 2013 года вы, конечно, успеете. А как быть с предыдущими периодами? Ведь в бухгалтерской отчетности требуются данные аж за два предыдущих аналогичных периода. Конечно, менее хлопотно было бы обратиться запомощью в специализированную компанию, которая восстановит вам бухучет за прошлые годы. Но это будет стоить немалых денег. Другой вариант — восстановить учет самим. Но на это, естественно, придется потратить уйму времени. Ведь потребуется провести сплошную инвентаризацию. Предложим самый оптимальный способ. По сути, вам достаточно будет построить баланс и другие формы лишь на требуемые в отчетности даты (за нужные периоды). Ведь за то, что компания, будучи на упрощенке, не вела полноценный бухучет до 2013 года, ее никто не вправе наказывать. А чтобы восстановить сопоставимые данные за прошлые периоды, выполните следующие действия.
Занесите в заготовленные отчетные формы на2013 год данные из имеющихся сейчас регистров

Советуем сразу заготовить формы, утвержденные приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н, для 2013 года. Это нужно для того, чтобы заполнить столбцы с данными прошлых лет. Отметим, что со следующего года промежуточную отчетность компания может составлять только для собственных нужд. Сдавать в инспекцию ее не придется. Поэтому заполнять как минимум вам потребуется только годовые формы.
Заполните пустующие разделы отчетов на основе прочей документации

По данным других имеющихся документов заполните недостающие разделы. Например, информацию о структуре и движении уставного капитала можно взять из учредительных документов.Затем можно поднять акты сверки с контрагентами, чтобы восстановить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Таким образом вы заполните большинство оставшихся строк отчетности.
Сбалансируйте показатели отчетности

Наконец, можете сбалансировать отчеты какими-либо «компенсирующими» строками — чаще всего это прочие оборотные активы, прочая задолженность и другие. Вряд ли эти суммы будут слишком значимы, чтобы существенно исказить итоговые показатели, например валюту баланса.

Что грозит упрощенщику, если он откажется от бухучета в 2013 году

Предостерегает Константин Суныгин, юрист «Олевинский, Буюкян и партнеры»

— Игнорировать новую обязанность вести с 2013 года бухгалтерский учет упрощенщикам не стоит. Уголовная ответственность за отказ вести учет вам или руководителю компании тут, конечно, не грозит. Но бюджет организации может пострадать. Саму компанию ревизоры оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 руб. по статье 120 Налогового кодекса РФ. Плюс за каждый не представленный инспекторам документ вы будете платить по 200 руб., как это предусмотрено пунктом 1 статьи 126 того же кодекса. А с вас еще, как с ответственного за учет, или с руководителя компании взыщут от 2000 до 3000 руб. Основанием будет статья 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так что советуем уже сейчас задуматься о том, как наладить бухгалтерский учет в компании. И при необходимости восстановить данные за прошлые годы.

Журнал "Главбух"

Предыдущие статьи
  • Аутсорсинг расчета заработной платы
    Аутсорсинг бизнес-процессов — это наиболее эффективный и быстро развивающийся вид оптимизации деятельности предприятий. В настоящий момент примерно 90% всех современных предприятий используют аутсорсинг хотя бы одного бизнес-процесса.